Январь 2008 ЦИПР в ЮНЕСКО Печать
15.02.2008 01:05

 Царькова Наталия Анатольевна, руководитель СП ЦИПР

 

 ЦИПР в проекте ЮНЕСКО!

В январе 2008 года стартовал пилотный проект Департамента Образования   г. Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Самые лучшие дошкольные образовательные  учреждения Москвы, а их всего 17,  стали ресурсными центрами проекта.  Наш ЦИПР получил статус Ресурсного Центра «Мой садик дома»

 

Мой садик дома… Что же вложено в такое сочетание слов? Детский сад на дому? Или это семейный детский сад? А может это сад, в котором хорошо так же как  дома? Хорошо всем членам семьи: и взрослым и малышам. Но разве есть такие детские сады, куда ходят целыми семьями, вместе с папами и мамами, бабушками и дедушками, тетями? Есть! И этот  передовой опыт мы будем представлять на международной конференции 2010 года.

Сложившаяся система психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, не посещающими детские сады, стала направлением деятельности нашего Ресурсного центра «Мой садик дома» в пилотном проекте ДОМ и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».   Итак, нами выделены  слагаемые психолого-педагогического сопровождения

Как на практике  осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, нам расскажет руководитель нашего ресурсного центра, доктор педагогических наук Круглова Лариса Юрьевна:

 - Для молодых родителей сейчас не простое время. Среди огромного количества развивающих программ тяжело выбрать ту единственную, которая удовлетворила бы требованиям  мамы и понравилась малышу.  Задача Ресурсного Центра «Мой садик дома» - оказание профессиональной помощи семье ребенка, не посещающего детские сады, аккумулирование и распространение лучшего опыта  московских детских садов. У нас социализация и адаптация детей в коллективе сверстников проходит мягко, ежедневно занимаясь, играя, вместе с мамой и друзьями, ребенок развивается в условиях дошкольного заведения, чувствуя себя как дома. Его садик и его дом одно целое. Любимые игрушки, интересные занятия при непосредственной близости родителей, готовят малыша в нашем центре к поступлению в сад совершенно без стресса.  У нас открыта 21 группа малышей от 1-3 лет; игровые сеансы проходят вместе с близкими взрослыми в двух корпусах; работает родительский клуб. Все новые формы дошкольного образования представлены нашими сетевыми площадками: группы кратковременного пребывания, семейные детские сады, консультативные пункты, службы ранней помощи, лекотеки.

Мы – методическая база апробирования комплексного психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, не посещающих детский сад».

Современная система отечественного дошкольного образования всё более ориентируется на инновационные стратегии в организации педагогического процесса, и идея психолого-педагогического сопровождения развития детей,  возникшая в рамках проблемы оказания эффективной квалифицированной психологической помощи получила широкое распространение. Сама же проблема психолого-педагогического сопровождения относится к разряду малоизученных и весьма актуальных вопросов, так как дошкольный возраст обладает особой ценностью для последующего развития человека.  Ресурсному центру есть над чем работать!

Чтобы узнать насколько актуально это направление деятельности,  слово передаем научному руководителю РЦ «Мой садик дома» кандидату психологических наук, доценту Толстиковой Светлане Николаевне.

«Важность выбранного направления значительно расширяет возможности образования и развития детей в условиях дошкольного учреждения, указывает на создание необходимых условий, направленных не только на оздоровление и образование детей, но и на адаптацию ребенка в социальной среде. Кроме этого мы видим, как растет компетентность наших родителей: все больше семей хотят получить квалифицированное психолого-педагогическое помощи. Нами определены специфические особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста не посещающих детские сады; теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены факты существования нескольких тактик психолого-педагогического сопровождения; обоснована программа комплексного психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, не посещающих детские сады,  определены основные направления развивающей работы с детьми раннего возраста в конкретной социальной ситуации развития. Перед нами стоит задача не только выявить особенности детей раннего возраста не посещающих детские сады и определить их психолого-педагогические условия развития, но и разработать, апробировать и определить эффективность комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста не посещающих детские сады.

Если на первом этапе (2008 – 2009) проходило практическое знакомство с проблемой психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, изучение степени её разработанности в психолого-педагогической теории и практике, осуществлялось накопление эмпирических данных, формулировались основные принципы работы с детьми, воспитателями и родителями, фиксировались общие тенденции в развитии детей раннего возраста не посещающих дошкольные учреждения. То сейчас, на втором этапе (2009 – 2010) выполняется опытно-экспериментальная деятельность в дошкольных учреждениях  г. Зеленограда и Москвы. Анализируются первичные результаты исследования: диагностика развития ребёнка раннего возраста; изучение детско-родительских отношений и родительского интереса в плане воспитания и развития ребёнка раннего возраста; проводится анализ данных. На третьем этапе (2010 – 2011) будет осуществляться работа по разработке  и апробировании комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста не посещающих дошкольные учреждения.

Работа в проекте  очень интересна, познавательна, но в то же время  требует большой ответственности. В течение всего года нам некогда скучать, мы являлись участниками  интернет - конференции « Проблемы и стратегические направления развития дошкольного образования в г. Москве в 2008 – 2017г.г.»; представляли опыт на международных научно-практических конференциях: «Специальная педагогика: теория и практика» (Тарту,2008), «Актуальные аспекты сближения образовательных учреждений и семей   в воспитании детей с проблемами здоровья» (Москва, 2008), «Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды» (Москва, 2008) ;  во время Дней Московского Образования  организовывали на ВВЦ и ВЦ «МАНЕЖ» демонстрационные стенды;  готовили творческие работы детей на Международный конкурс рисунка ребенка от 0 до 5 лет.  Педагоги центра стали трижды Лауреатами «Гранта Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Наши сотрудники  были организаторами круглых столов, мастер-классов, выставки детского рисунка «Радуга детства» в Департаменте образования, авторами материалов для курсов повышения квалификации учителей-дефектологов, детских психологов (МИОО « Системный подход к разработке индивидуальных программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (2008-2009г.г.); Учреждение РАО «Институт коррекционной педагогики» «Инновационные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей с отклонениями в развитии» (2008-2009 г.г.). Статьи педагогов центра  публикуются в журналах и газетах. Готовится к изданию сборник «Система психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, не посещающими детские сады», куда вошли работы  Прониной Л.В. и Кругловой Л.Ю. «Примерное планирование работы ЦИПР», проиллюстрированное педагогами центра  в конспектах  игр-занятий. Впереди нас ждет еще много открытий, интересных встреч и  творческой работы. 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Статистика | Карта сайта | Панель

Яндекс.Метрика

Your are currently browsing this site with Internet Explorer 6 (IE6).

Your current web browser must be updated to version 7 of Internet Explorer (IE7) to take advantage of all of template's capabilities.

Why should I upgrade to Internet Explorer 7? Microsoft has redesigned Internet Explorer from the ground up, with better security, new capabilities, and a whole new interface. Many changes resulted from the feedback of millions of users who tested prerelease versions of the new browser. The most compelling reason to upgrade is the improved security. The Internet of today is not the Internet of five years ago. There are dangers that simply didn't exist back in 2001, when Internet Explorer 6 was released to the world. Internet Explorer 7 makes surfing the web fundamentally safer by offering greater protection against viruses, spyware, and other online risks.

Get free downloads for Internet Explorer 7, including recommended updates as they become available. To download Internet Explorer 7 in the language of your choice, please visit the Internet Explorer 7 worldwide page.


Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: unable to connect to 193.0.6.135:43 (Permission denied) in /home/zelpc/zcipr.ru/docs/administrator/components/com_joomlastats/count.classes.php on line 1044

Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: unable to connect to 200.3.14.10:43 (Permission denied) in /home/zelpc/zcipr.ru/docs/administrator/components/com_joomlastats/count.classes.php on line 1044

Warning: fsockopen() [function.fsockopen]: unable to connect to 196.216.2.130:43 (Operation timed out) in /home/zelpc/zcipr.ru/docs/administrator/components/com_joomlastats/count.classes.php on line 1044